Передвижная баня на колесах: мобильный вариант для любителей природы


Что может быть лучше отдыха с друзьями на рыбалке и баня прямо на берегу реки? Недавно такое казалось еще совсем невозможным, но в последнее время в России уже нередкой становится передвижная баня и сауна на колесах.

Вы можете встретить мобильные парилки на колесах во многих крупных городах, но цена за час в них составляет 800-1000 рублей за час. В этой статье мы расскажем вам, как можно сделать передвижную парилку, которой можно будет пользоваться как у дома, так и в походе, или сдавать её в аренду.

Баня у реки

Как сделать баню из кунга на даче

ТРУДНО ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО ЗА ФАСАДОМ МАЛЕНЬКОГО ДОМИКА С «ФАХВЕРКОВОЙ НАРУЖНОСТЬЮ» СКРЫВАЕТСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КУЗОВ, ИСПОЛЬЗОВАВШИЙСЯ В АРМИИ. ТЕПЕРЬ В НЁМ УСТРОЕНА БАНЬКА С ОТЛИЧНОЙ ПАРИЛКОЙ. Ещё в самом начале освоения нашего участка, когда мы только приступили к строительству дачного домика, нам удалось приобрести списанный военный КУНГ. Изделие действительно универсальное – мы приспособили его для временного проживания и хранения инструментов. Когда же основные постройки были закончены, встал вопрос о дальнейшей судьбе вагончика. Мне отчаянно не хотелось с ним расставаться. Он был крепкий, в стенах-утеплитель, и я задумалась, как бы дать ему вторую, нет, даже третью жизнь, превратив в баньку, о которой я давно мечтала!

Привлечение клиентов и продвижение услуг на рынке

Любой бизнес нужно позиционировать. Особенно активно делают это на этапе запуска проекта с нуля. В противном случае риск того, что предприниматель обанкротится, велик.

Продвижение услуги должно охватывать следующие категории лиц:

  • граждане, которые ведут здоровый образ жизни;
  • спортсмены;
  • любителю активного отдыха и туризма;
  • охотники, рыболовы.

Целевая аудитория комплексов на колесах – мужчины возрастом 25-60 лет.

СДЕЛАЛИ СВОИМИ РУКА КАРКАС ВОКРУГ КУНГА

Начали с того, что подняли вагончик и подвели под него опоры (шесть бетонных блоков), выровняв его по горизонтали. Затем возвели вокруг КУНГа каркас и увеличили сооружение в длину на 2 м. На дополнительной площади организовали веранду, она же-предбанник и комната отдыха. Затем покрыли крышу металлочерепицей.

Сам вагончик разделили на две части: топочную и парную. Стены и потолок дополнительно утеплили и проложили электропровод в специальной (для влажных помещений) металлической трубе, чтобы устроить освещение топочной и парной. В парной заранее вырезали и застеклили окошко-необходимо, чтобы в таких помещениях был дневной свет. Мы использовали также имевшееся круглое отверстие для вентиляции.

При утеплении внутри к стенам крепили обрешётку, между брусками которой уложили плиты утеплителя. Сторона плит, заклеенная фольгой, обращена внутрь парной. Поверх набили рейки сечением 20 * 30 мм и к ним уже крепили вагонку: в парной использовали липовую, в топочной-еловую.

Снаружи баньку утеплили пенополистиролом, обшили цементно-стружечными плитами, покрыв их белой краской для наружных стен, а потом украсили в стиле фахверк, как и другие постройки на нашем участке.

Усиление кузова

Начинать техническую часть процесса создания бани следует с демонтажа всего лишнего. Конструкция бани будет испытывать значительную нагрузку, поэтому необходимо позаботиться о силовом каркасе. На его основе свариваются профили из металла, крепятся рёбра жёсткости, устанавливается печь.

После установки печи можно крыть крышу и производить окончательную внутреннюю отделку. Для монтажа электроосвещения в банях всех форматов следует использовать термоустойчивую проводку, так как обыкновенные провода не выносят повышения температуры свыше 50 C . Светильники используются жароустойчивые и водоизоляционные.

ВНУТРИ КУНГА ВСЁ ОЧЕНЬ КОМПАКТНО

На полу в топочной под печку устроили кирпичное основание, закрыв его листом металла. Печка небольшая, но удобная: камни прилегают к чугунной топке снизу и до выхода трубы, так что всегда можно хорошо поддать пару. Трубу вывели через стену в уже имевшееся отверстие (в вагончике и раньше была печка для обогрева) и затем под прямым углом через крышу вывели её наружу. Над печкой потолок и стены отделаны жаропрочными панелями, а с трёх сторон сделали кладку в 1/4 кирпича, которую снаружи потом обложили плиткой.

Чтобы зимой за дровами не ходить далеко, за стенкой предбанника сделали дровницу с дверцей. Рядом-обливное ведро для любителей контраста.

В предбаннике-диван и чайный столик. Здесь мы отдыхаем, пьём чай, настоянный на душистых травах.

Наша маленькая баня быстро прогревается. При -20°С зимой нужно всего две охапки берёзовых полешков -и в парной температура уже 50°С, можно начинать париться! А наша молодёжь (внуки) легко доводят до 100°С и после прыгают в заранее приготовленный сугроб.

Я более осторожна: приношу кадушку со свежим снегом и просто растираюсь после парной. Топочная хорошо прогревается, и здесь вполне комфортно зимой, а летом дверь открыта в предбанник. В топочной есть маленькое оконце для притока воздуха, когда топится печка, и для проветривания бани.

Источник статьи: https://kak-svoimi-rukami.com/2017/10/banya-iz-kunga-svoimi-rukami-foto/

Программа для проекта

Если нет уверенности в своих технических знаниях, то необходимо нарисовать эскиз или чертёж, затем обратится к специалистам для точных расчётов через компьютерную программу по проектированию. Программа учтёт габариты и пропорциональность кузова, подсчитает нагрузку на колёсные оси и общий вес фургона.

Заодно оценит предполагаемые размеры зоны парилки, рассчитает необходимую мощность источника тепла, спроектирует центры тяжести. И напоследок специалисты подберут необходимые стройматериалы, рассчитают их необходимое количество и стоимость.

Правильное внутреннее обустройство, а это расчёт центра тяжести и распределение нагрузки по всему периметру конструкции, исключит возможную неустойчивость бани на колёсах. Низким центром тяжести обычно выступают печь и полки, а противовесом – решётка на полу и приступок.

Что нужно для организации бани на колёсах как бизнеса: важные моменты

Популярность бани в последнее время значительно возросла. Если раньше это было исключительно место, где можно помыться, то теперь её рассматривают как зону отдыха. Многие решают с её помощью приятно отдохнуть в компании друзей и оздоровить свой организм. Рассматривая на колёсах как бизнес, стоит знать, что открытие собственного дела выполняется в следующей последовательности:

  • выбирается база, на которой будет располагаться строение. Чаще всего выбор делается в пользу ЗИЛ 131, ГАЗ 53 и иной техники, обладающей достаточной надёжностью и хорошей проходимостью. Можно купить для бани на колёсах ГАЗ 66. Отличаясь хорошей проходимостью, такая техника позволит обустроить парилку на 6 человек;
  • разрабатывается проект будущего строения и прорабатывается его планировка. Желательно предусмотреть не только парилку, но и комнату отдыха;
  • регистрируется деятельность на оказание услуг. Большинство оформляется как индивидуальные предприниматели. Для ввода в эксплуатацию придётся подготовить определённый пакет документов, включая разрешение СЭС, ГАИ, пожарных;
  • проводится рекламная кампания;
  • запускается бизнес.

Совет!

Составьте бизнес-план, чтобы оценить риски открытия бани на колёсах.

Документация

Чаще всего автобаня на прицепе не оформляется какими-либо документами, свидетельствующими о переделке конструкции. Фирмы, выпускающие мобильные парилки, указывают в документах на прицеп сведения о наличии легкосъемного жесткого тента каркасной системы.

Сложнее ситуация, если автобаня переоборудована из старого автобуса или автомобиля. В этом случае по закону необходимо вносить изменения в описание транспортного средства. Теперь автобаня по документам значится, как передвижной жилой дом. Если при переделке не вырезались окна, не менялись силовые элементы кузова, кунга, шасси, то, возможно, перерегистрация автомобиля не потребуется.

Бани на колёсах, размещённые на основаниях разного типа, с фото примеров

Если вы решили стать обладателем на колёсах, фото реализованных проектов можно использовать как идею для последующего воплощения. Предлагаем посмотреть мобильные строения, возведённые на различных базах.

Баня на колёсах на прицепе для легкового авто

Если речь не идёт о собственном деле, можно рассмотреть данный вариант. Для личного использования прицеп с баней на колёсах подойдёт лучше всего. При её проектировании важно учитывать грузоподъёмность легкового авто. Дополнительные опоры позволят избежать раскачивания конструкции в процессе эксплуатации.

Подобные строения обычно включают парную и предбанник. Из-за ограниченной грузоподъёмности они могут эксплуатироваться исключительно около водоёмов. Мы подготовили для вас фото, чтобы вы смогли оценить, как выглядят подобные парилки.

Мобильная баня на колёсах на вездеходах грузовиках

Решив заняться собственным делом, стоит рассмотреть возможность использования в качестве базы вездеходов/грузовиков. Такая мобильная баня на колёсах сможет добраться туда, куда другая техника не сможет проехать.

Передвижная баня на колёсах на раме-платформе

Практичный и лаконичный вариант. Такая передвижная баня на колёсах пользуется спросом, так как может загружаться и сниматься по мере необходимости.

Выездная баня на колёсах в автобусах и микроавтобусах

Если требуется большая парилка и комната отдыха, стоит в качестве базы рассмотреть автобус. Нередко выездную баню на колёсах делают на базе Икаруса. В такой баньке смогут одновременно мыться до 15 человек. Она включает:

  • парную на 5 – 7 человек;
  • душевую;
  • предбанник;
  • комнату отдыха;
  • туалет;
  • мини-кухню.

Баня из газели отличается меньшей вместимостью, однако, всё равно востребована у потребителей.

Переоборудуем автомобильную будку под баню

В качестве основы для автомобильной бани может использоваться даже старые машины. Наибольшей популярностью пользуются советские армейские автомобили с кунгом — ГАЗ 66 или ЗИЛ 131, они имеют высокую проходимость, но большой расход топлива. Также передвижные сауны делают на основе обычных прицепов для легковых автомобилей.


Баня на прицепе для легкового автомобиля

Кунг имеет большую площадь, поэтому его вместимость может достигать до 6 человек. Дополнительное утепление позволит использовать его круглый год. На фото показаны примеры передвижной бани с душевой, парилкой, предбанником, раздевалкой, лежаком, складным столиком и скамьей.

Переоборудование ГАЗ 66 в автобаню

Для отопления бани используется обычная дровяная печь малютка. Если заказывать такой вариант у мастеров, то переоборудование под ключ обойдется вам минимум в 140 тысяч рублей.

В производительности передвижные бани построенные на базе ГАЗ 66 не сильно будут отличаться от классических видов: в среднем перевозимый объем воды составляет 700 литров, а запаса дров хватает на целый день топки. Этого хватит для отдыха 15-20 человек, поэтому многие люди стали открывать подобный бизнес.

Установка печи

Для удобства и экономии места, топка выходит наружу.

Поверхность вокруг печи внутри и снаружи нужно отделать невоспламеняющимся жаростойким материалом.

Совет! Чтобы камни из печи бани не выпали случайно во время езды, их можно заранее сшить в бусы проволокой. Так как их вес может достигать 300 кг, для уменьшения нагрузки их можно и вовсе убирать во время движения в другую машину.


Установка металлической печки

Внешняя отделка бани

  • Для получения красивого внешнего вида, с наружной стороны стенки можно отделать блок хаусом.
  • Окна лучше не делать, так как через них будет теряться много тепла. Если вы решите сделать окна, старайтесь уменьшить их площадь и используйте 3-слойные стеклопакеты со стеклами толщиной не менее 6 мм.
  • Дверь должна открываться наружу.
  • Для экономии места дровяник и емкости для воды крепятся снаружи в ящики под дном кунга.

Внутренняя отделка

Внутри делается точно такая же изоляция стен, как и в обычной сауне.


Утепление стен бани

Инструкция по внутренней отделке стен:

  • На стены крепится обрешетка из пропитанных антисептиком брусков каждые 60 см. В кунгах они крепятся прямо к стенам, а в прицепах – предварительно делается металлический сварной каркас, и обшивается деревом.
  • Крепится первый слой гидроизоляции. Для этого можно использовать пароизоляционную мембрану, например Изоспан. Она с одной стороны не будет пропускать влагу, а с другой – выводит пар, не давая скапливаться ему внутри.
  • Затем в ячейки каркаса плотно друг к другу укладывается утеплитель из минеральной ваты. Дополнительно его рекомендуется прикрепить с помощью дюбелей-зонтиков к стенам.
  • Сверху утеплитель накрывается такой же пароизоляцией. Также вместо неё может использоваться теплоотражающая алюминиевая фольга. Стыки изоляции обязательно проклеиваются алюминиевым скотчем.
  • Чтобы сохранить вентиляционный зазор под обшивкой, на бруски прикручивается дополнительная контробрешетка толщиной 2-3 см.
  • Затем каркас обшивается вагонкой или блок хаусом.
  • Особое внимание нужно уделить креплению мебели и печи, чтобы они были надежно зафиксированы во время движения.
  • Для экономии пространства вы можете использовать откидной полок, складкой столик и скамейки.
  • Освещение делается от автомобильного аккумулятора 12 вольт, либо используется отдельный генератор на 220 вольт.


Переоборудованный кунг от ГАЗ 66 в баню с телевизором

Обратите внимание! Для освещения нужно использовать влаго и термозащитные светильники, а проводка обязательно должна термостойкой. Обычные провода не выдерживают температуру свыше 50 градусов, а в бане она в некоторых зонах может превышать 150 градусов.

Установка банька на колёсах по месту размещения

Установку начинают с того, что расцепляют баньку на колёсах и авто. Для обеспечения достаточной устойчивости бани-прицепа фиксируют ногу-опору, а также три дополнительные опоры. После этого откидывается бортик, и опускается лестница. Для установки парилки на базе грузовика или автобуса достаточно найти относительно ровную площадку и просто заглушить двигатель.

Чтобы мобильная баня прослужила как можно дольше, следует соблюдать определённые рекомендации при её эксплуатации. Следует:

  • разделить во времени движении по дороге и нахождение в парилке. Это позволит избежать случайного падения и ожога;
  • отсоединять транспорт от бани на весь период эксплуатации;
  • оформить баню как транспортное средство, чтобы не возникало сложностей при движении по дороге.

Особенности, плюсы и минусы

Автобаня была изобретена около 40 лет назад финскими студентами. С тех пор она претерпела ряд изменений и завоевала популярность у многих заядлых путешественников. Помимо любителей проводить выходные за городом, на природе, передвижная баня – незаменимое приобретение и для тех, кто по несколько дней проводит на рыбалке или охоте. Кроме того, организация передвижной бани может стать выгодным бизнесом.

С помощью мобильной бани можно решить часть бытовых проблем при строительстве загородного дома.

Баня на колесах обладает рядом преимуществ:

  1. Экологически безопасна, так как для ее сооружения используется древесина.
  2. Монтаж конструкции не требует особых профессиональных навыков.
  3. Комфортабельна, ничем не отличаясь от обычной стационарной бани.
  4. Функциональна. Для возведения бани можно использовать практически любое транспортное средство и останавливаться в любом удобном месте.
  5. Обогревается различными видами топлива: дровами, электричеством, газом.
  6. Нет необходимости в поиске земельного участка для возведения конструкции.
  7. Легка в эксплуатации и уходе.
  8. Может служить дополнительным источником доходов.

Единственный минус бани на колесах – недостаток места для емкости с водой. Поэтому идеальным местом для остановки автотранспорта является ближайший водоем.

На фото разные автобани:

Обзор цен за час использования бани на колёсах

Цена бани бочки на колёсах может многим показаться слишком большой. Многие отказываются от покупки, так как есть стационарная конструкция. Если же хочется провести с друзьями время в на природе, то её можно просто арендовать.

Какова окажется цена за час баня на колёсах, будет зависеть от срока аренды и места, куда её надо доставить. В среднем за первые 3 ч придётся заплатить минимум 3 000 руб./час. За четвёртый и пятый – по 2 500 рублей, за последующие по 2 000 рублей. После 10 часов арендная плата снизится до 1 000 рублей / час. Если вы решили купить или заказать баню на колёсах, делитесь в комментариях, какому варианту отдали предпочтение и почему.

Источник статьи: https://rynoktoday.ru/vidy-biznesa/banya-iz-kunga-gaz-66-svoimi-rukami-biznes-ideya-kak-sdelat-bolshie.html

Автобаня: проектирование

Автомобильные модели парных давно выпускаются на потоке. Наиболее важные детали планировки – конструкция кузова или прицепа, места оптимального расположения сауны, душевых и моечных отделений, греющей печи и каменки давно и успешно проверены и отточены на практике многими годами эксплуатации.

При планировании автомобильных бань используют следующие правила:

  • Парное отделение с печкой располагается в «хвосте» автомобильной будки или кунга, подальше от бака с горючим;
  • Запас воды и душевую кабину устанавливают в центре помещения;
  • Деревянный корпус бани обязательно обшивают снаружи листовым металлом.

Бани из дерева горят часто и быстро, автобаня, независимо от того, построена ли конструкция на прицепе или на кузове автомобиля, подвержена возгоранию значительно чаще стационарных вариантов.

К сведению! Дровяные печи можно использовать только для бани, собранной на двухосном прицепе с площадью парилки более 3,5 м 2 . Во всех остальных случаях автобаня отапливается газовыми нагревателями.

Ниже приведен вариант планировки для пятитонного двухосного прицепа или на шасси автомобиля категории «С»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]